Friday 22 April 2011

Крича, журча, ища

Вчера случилось по работе побывать в Московском областном педагогическом университете. Увидев на одной из стен старое название МОПИ им. Крупской, вспомнила один курьёзный случай, который произошёл со мной много лет назад в стенах этого вуза.
Не поступила я после школы сразу на ин.яз., не хватило баллов. Целый год готовилась и решила в мае себя проверить, подав документы на заочное отделение в МОПИ. Приехав на первый экзамен (англ.яз), обнаружила, что очередь сдавать экзамен в  одной (!) аудитории огромная. Но честно выстояла эту очередь с 9 утра до 8 вечера и только где-то в 8.30 зашла в аудиторию. Конечно, уже без сил абсолютно. Преподаватели в середине дня поменялись, так что им было легче. Подготовившись, я вышла отвечать: первое задание было перевести первый абзац текста, затем пересказать и т.д. И в первом же предложении у меня был "облом"- я перевела с английского на русский так: "он открыл коробку, ища то письмо". В-общем, перевод был лёгкий, с заданием я справилась без труда и "подвоха" не ожидала. Но экзаменатор рассвирепела :" Как можете Вы поступать на гуманитарный факультет, не зная русского? Нельзя говорить "ища", надо говорить по-другому! И пошла и поехала, её было не остановить, сейчас я понимаю, что нервы у неё к концу дня тоже сдали. А чего орать-то было на семнадцатилетнюю девочку, которая просто обалдела от такого хамства, встала и ушла (зачем мне это институт, если здесь такие преподы?). Но самое интересное то, что я запомнила это слово на всю жизнь, встречала его много раз в литературе, подчёркивала и выписывала, однажды даже встретила у Чехова, Антона Павловича. Даже интересовалась у заслуженных филологов, которые мне сказали, что такая форма есть, но употребляется редко. А я её только теперь и употребляю! Специально и демонстративно! Чтоб люди не забывали эту форму русского языка!
А в августе я " со свистом" поступила в другой вуз, куда и собиралась, сдав все вступительные экзамены почти на "шестёрки".

У меня есть и ещё истории про великий и могучий в моей жизни...

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails