Thursday 5 May 2011

Как однажды я была рада ошибиться в человеке

Когда я жила в Таллине, всегда ходила 9 мая с цветами к Бронзовому солдату. Раньше, в советское время ходила с классом (как классный руководитель), потом это делать официально запретили в школах и все ходили сами по себе. Последние несколько лето ездили с сыном и заметила, что с каждым годом народу у памятника всё больше и больше. У меня воевал на той войне отец, погиб дед, так я считала, что хожу на могилу к ним.
Как-нибудь напишу воспоминания о событиях Бронзовой ночи в Таллине, но сегодня не об этом.
Хочу вспомнить последнюю мою весну в Эстонии, 9 мая 2010 года. Сына уже не было со мной, поехала одна. Поехала на трамвае очень рано, часов в 7 утра, так как надо было успеть на дизель на дачу-там приезжали покупатели дачу смотреть. Еду от центра к военному кладбищу-народу в трамвае совсем мало, за мной слева сидел молодой парень, здоровенный такой "шкаф", весь в коже и железе, с длинными волосами, в высоких сапожищах, очень неприятный тип. Даже стало страшно-вдруг ему не понравится моя георгиевская ленточка (которую тоже в школе нельзя было носить). Подъехали к моей остановке-он тоже вышел и пошёл впереди меня! Народу совсем мало-дело на окраине-вот страху я натерпелась-ведь вид у него был совсем как у фашиствующих молодчиков. А я с цветами-явно иду к советскому солдату праздновать победу. До кладбища идти далеко, но ,к счастью, люди стали попадаться всё чаще и чаще.
Дошли до кладбища, молодчик зашёл в какую-то большую палатку и о! чудо! вышел оттуда в форме военных лети в пилотке, под которую лихо спрятал свой конский хвост. А потом вместе с другим таким же молодцем встал в почётный караул у Бронзового солдата! Когда я подходила, чтобы положить цветы, этот парень оказался на вид довольно симпатичным и приятным.  Я была рада так ошибиться в человеке.
Ходят ли мои ученики к Солдату сейчас, не знаю, времена меняются и русские люди в этой стране всё больше и больше становятся эстонцами, жизнь заставляет. Это и было одной из причин, почему я уехала-хочу оставаться русской, хочу гордиться своими дедом и отцом, которые задушили фашисткую гадину.

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails