Sunday 19 June 2011

А как же мы будем друг к другу ходить на чай?

Прошёл ровно год, как я распрощалась со своей дачей, которую обихаживала, лелеяла  и знала на ней каждый уголок и каждая травинка была моей давней знакомой. Той даче было 20 лет, и мы возделывали её в "нуля": корчевали пни, "поднимали" целину, сажали яблони-груши, смородину-малину, огурцы-помидоры. Всё росло и "колосилось".  Каждый выходной ноги сами неслись в Виливере. Скучаю, конечно, по своим огромным белым пионам, симпатичным ирисам и тюльпанам (особенно чёрным). Вспоминаю, как с июня по октябрь было вволю ремонтантной земляники и салата-укропа; как клубнику выращивала преимущественно для соседей. Объясняю: в июле, когда она начинала плодоносить, я всегда уезжала в отпуск, и ягоды приходилось собирать тому, кто поливал огород без меня. Люба и Эвальд, как вы там поживаете (на фото сосед Эвальд о своей внучкой Эвелиной)? В эти дни все дачники в Эстонии готовятся к празднику года- Ивановой ночи: ВСЯ Эстония едет на дачи и "зажигает" там в прямом и переносном смысле. У всех семей свои традиции этого праздника: у нас с Эвальдом была традиция сжигать на костре по паре старой обуви-сжигать всё плохое за год. Если есть у кого какой сорт-то он есть у всех по твоей улице-вот такое оно-дачное братство, делились, чем могли, помогали друг другу, как без этого-ведь жили в лесу и заборов друг от друга у нас не было. "А как же мы будем друг к другу ходить чай пить или парник открывать?"-такая у нас была с соседями философия. Не знаю, может сейчас уже водрузили новые хозяева забор.

Жизнь так сложилась, что сейчас я на даче у сестры.  Она (и я ей, чем могу, помогаю) заводит новую дачу, с "нуля". Но всё здесь совсем не так. Во-первых, не лес, а поле, соседи все обнесены глухим забором высотой в 2 метра и на дачах работают, в -основном,  гастарбайтеры из южных республик- явление уж совсем не встречающееся в  Эстонии. Ну что ж, новая жизнь , и дача тоже новая...

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails