Sunday 17 November 2013

Тимуровцы и Ночной дозор

Вчера была в Москве на собрании волонтёров "серебряного возраста". Очень душевно посидели, попили чайку, спасибо девушкам из Московского Молодёжного Многофункционального Центра, которые устроили нам эту встречу. Конечно, давно нужно было собраться и обсудить вопросы нашей группы. Все представились (хотя некоторые уже и были знакомы по ЧМ по ЛА), рассказали про свой путь в волонтёрство, как они к этому относятся, что говорят их родные и близкие, делились планами на будущее. Решили создать для обмена информацией группу vkontakte и получили приглашение поехать на трёхдневный выездной треннинг; обсудили общие проблемы и договорились, как будем их решать. В-общем, хорошо и полезно посидели!
А сегодня мне захотелось рассказать про свой путь в волонтёрство.
Конечно, в жизни людей моего поколения это явление присутствовало, ведь все мы (вернее, большинство из нас) были пионерами и комсомольцами. В пионерском лагере играли в "тимуровцев"-пололи бабулькам в деревне грядки и поливали огород. В городе собирали металлолом и макулатуру. Помню, как сажали Комсомольский парк в моё городе (напротив школы №17).  Некоторые скажут, что это было не совсем добровольно, а добровольно-принудительно. В моём случае это было добровольно и я помню, что далеко не всех можно было сподвигнуть на это дело и никаких санкций к тем, кто не пошёл, не применялось.
Вообще слово "волонтёры" появилось не так давно в нашем лексиконе, раньше таких называли добровольцами. Вспоминается и другое название. Когда я жила в Таллине, была у нас там история с Бронзовым солдатом. Его власти хотели снести, а мы-русские, были против. И мы ходили несколько месяцев его охранять, чтобы не дать снести. Назвалось это движение "Ночной дозор", потому что сначала охраняли только ночью, а потом уже нужно было и днём. Я конечно, только днём ходила туда, была вместе со всеми русскими. Но в одну из ночей, полиция похватала "дозоровцев", памятник накрыли большой палаткой и демонтировали за одну ночь. Памятник мы не спасли (его увезли на кладбище на окраине города), но этот случай консолидировал русское население Эстонии.
Затем мне много про волонтёров рассказывали мои друзья из Нью-Йорка, когда их в прошлом году накрыл ураган "Sandy". Именно от волонтёров пришла первая помощь, они привозили продукты и воду, помогали разгребать завалы. Я тогда подумала, жаль, что у нас в России нет волонтёрского движения, а вот и нет, есть, оказывается, просто оно ещё не так привычно и популярно, как в США. И я теперь-часть этого движения, маленькая, конечно, но всё же. Хочу найти единомышленников и в своём городе. Читала как-то про блогеров, убирающих мусор в городском бору, но пока не могу с ними выйти на связь...
О моём волонтёрском опыте можно почитать в сообщениях под ярлыком "волонтёры"

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails