Friday 30 June 2017

Статья на сайт ВЦ "Синергия"


Сегодня почти все слышали о серебряных волонтерах, волонтерах старшего возраста, которым скучно сидеть на пенсии, у которых ещё достаточно сил и энергии, чтобы помочь кому-то, да и просто, хочется раскрасить свою жизнь яркими красками. А когда я начинала в 2012 году, это явление было в диковинку. Началось все с того, что я увидела по телевидению интервью с волонтерами пенсионного возраста из Санкт-Петербурга (интервью было из Лондона во время Олимпиады). Я тогда сказала себе: я тоже так хочу! Помогать! Путешествовать! Заводить новых друзей! С тех пор я все это успешно осуществляю: ЧМ 2013 по ЛА, Олимпийские Игры в Сочи, Бессмертный полк и другие интересные события. Воды за эти пять лет утекло много: у меня появилось трое (!!!) внуков, которые тоже требуют времени, пока маленькие. Поэтому пока я не так часто вырываюсь из дома. Но на Кубок Конфедераций на семейном совете меня единогласно отпустили. Я повесила на стенке график своих смен и все родные и близкие рассредоточились, чтобы заменить меня. И вот я здесь!
Этот Кубок стал ещё одним ярким событием в моей жизни! Я рада, что в 65 есть ещё "порох в пороховницах", и я без особых усилий смогла пройти отбор, ведь желающих было очень много! Что помогло мне в этом конкурсе? Возможно, опыт (35 лет работы в школе), знание английского языка, а возможно, и то, что к самому футболу я отношусь спокойно ( то есть, я не буду отвлекаться на игры во время смен). Меня даже пригласили помочь проводить скайп-интервью с зарубежными кандидатами!
Я выбрала для себя функцию "Аккредитация", потому что, во-первых, я уже имела опыт работы на этом направлении, и во-вторых, это мне по силам, учитывая мой возраст. 
Я попала в волонтёрский центр университета "Синергия", и только сейчас поняла, что такое волонтёрский центр, чем он занимается, как строит свою работу, как подбирает team-leaders, как ведёт свою команду в процессе подготовки и работы на мероприятии. До сих пор у меня не было четкой связи со своими ВЦ на предыдущих мероприятиях. Мне понравилось, как это организовано в Синергии.
И так, мы начали больше месяца назад. Волонтеры других функций нас жалели, что у нас такая загрузка, а нас надо не жалеть, а по-хорошему завидовать! Мы начинали с нуля, с пустой палатки с надписью "Центр Аккредитации", глиняных оврагов вокруг и строительной техники.
Постепенно, день за днём, все менялось: вот и у нас уже все работает, мы все научились делать всё, что надо, вокруг появились аккуратные газончики и к нам нагрянули тучи людей, желающих получить заветную бумажку на синей ленточке-а мы в полной боевой готовности!
Все клиентские группы, о которых говорили на учебе, прошли через наши руки! Всех нашли в базе, сфотографировали, распечатали, прицепили ленточку, вручили, объяснили, куда идти-что делать, поблагодарили, кого надо, успокоили, проводили. О нашей работе даже сняли шуточный видеоклип, я тоже там "засветилась". Много было гостей из-за рубежа, так что попрактиковали свой английский (немецкий, французский, испанский, у  нас были все). 
Хочу написать о Патрисии, волонтере из Мексики, которую я научила нескольким русским фразам, чтобы она могла работать на "distribution desk" со всеми гостями: наговорила их на диктофон и пришлось ей делать homework-учить "ваш паспорт, пожалуйста", "распишитесь здесь" и т. д. Жаль, что мы с ней редко встречались на сменах, она бы у меня заговорила. Были очень загруженные дни, были и посвободнее. Трудности тоже встречались: например, непроизносимые имена и фамилии иностранцев, которые надо было называть громко, но у меня это как-то получилось. Были  в нашей работе разные операции, мы старались меняться, чтобы всё попробовать. 
Команда попалась дружная и весёлая! Мне лично будет недоставать нашей сплоченной "Accreditation team"!
И пусть некоторые "серебряные" волонтеры любят сидеть на вышке с рупором или рассаживать зрителей на трибунах, объяснять, где оформить карту болельщика или выдавать униформу, помогать прессе или водить по стадиону электрокары, мне нравится аккредитация! 
Не могу сказать, что я стала фанатом футбола ( а побывать на матчах возможность у нас у всех была), но я 
  1. узнала о футболе много для себя нового, серьезнее стала относиться к этому виду спорта;
  2. почувствовала атмосферу праздника; подружилась с интересными людьми, прекрасно провела время ( на сменах и вне смен);
  3. у меня появился ещё один повод гордиться своей страной-мы сделали это! И ЧМ 2018 подготовим и проведём достойно!
И пусть я была всего лишь маленьким винтиком в организации это праздника спорта (волонтером АЦ), я старалась делать свою работу хорошо, чтобы у нас всё получилось! 
Чувствую, что напишу ещё много о забавных случаях и интересных встречах, своих эмоциях и переживаниях на Кубке Конфедераций. Читайте мой блог бабушки-блогерши (веду блог уже около 15 лет), называется Galy. Я также в Facebook и vkontakte.
IMG_2129.JPG
IMG_2159.JPG
Первый день на Welcome desk
                

Активирую аккредитации на Distribution desk.  

На футбольном матче Камерун-Чили. 

Всемирный день охраны окружающей среды: сажаем липки в Парке Кузьминки.

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails