Saturday 25 December 2010

Weihnachten

Кажется, первый раз за свою сознательную жизнь не праздную Christmas. Зато сегодня вспоминаю этот праздник.
Узнала я об этом празднике давным-давно, когда была студенткой английского отделения факультета иностранных языков. Думаю, тогда нас и познакомили с английскими рождественскими традициями. Но праздновали мы этот праздник в общежитии по-русски. Это был как-бы корпоративчик перед тем, как все разъедутся домой на Новый год. Никаких особых традиций-сели-поели, попили, побесились. Мы были молоды и веселы.

Потом был перерыв и вот, 26 лет назад, я оказалась в Эстонии. Там Рождество-главный зимний праздник, хотя и нет там десятидневных каникул у всей страны.  О Рождестве в Эстонии я уже писала здесь . Сегодня хочется вспомнить Рождество в Германии, куда мы ездили с группой школьников в город Мюкка, со школой которого у нас была дружба несколько лет. Мы ездили к ним 3 раза и они посетили нас столько же раз.

Так вот... Мы приехали в Германию в начале декабря и попали в самое чудесное время, всем, кто хочет посмотреть Германию, советую сделать это в декабре. В маленьких немецких городках Гёрлице и Бауцене (об этих городках, я, как-нибудь ещё напишу), где, в основном, и проходил наш визит, всё было, как в сказке. Рождественская музыка, запахи, ярмарки, рождественские пряники, глинтвейн и горячие колбаски. Все дома украшены гирляндами и огоньками. И очень мне понравились пирамиды- это типично немецкое рождественское украшение, и они стоят везде-большие на каждой площади, во дворах и, конечно дома у всех. Я тоже привезла себе маленькую.
А ещё под ёлкой у всех стоит с трубкой Щелкунчик или дедок с трубкой, это такая курильница, которая расточает рождественские запахи. Они тоже бывают огромные и вполне скромных размеров. Одна пожилая немецкая пара, у которой мы были в гостях, подарила мне такой сувенир (Сейчас он в багаже, на складе, позже сфотографирую).

Я жила в доме у учительницы в огромном старом доме и все 8 комнат были шикарно украшены к Рождеству, а   в моей была ёлка с подарками под ней для всей моей семьи от всех её родных.  У неё 8 ящиков рождественских украшений стоит на чердаке и весь декабрь она их оттуда снимает и украшает дом -вот  так и создаёт и себе и гостям праздничное настроение. Все покупают специальный Рождественский хлеб (Stollen) Мы провели тогда в Германии где-то дней 7 и все эти семь дней праздновали Рождество. Те праздники в Германии я всегда буду помнить.
О Германии, ещё напишу, конечно...

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails