Wednesday 17 October 2012

Нежданно-негадано

Не успела написать всё, что хотела, про Испанию, как тут нежданно-негадано появились новые события и впечатления. Возникли несколько вопросов, которые надо было порешать в Таллинне и, пока шенгенская виза ещё "valid", сгоняла на недельку в Эстонию, откуда уехала на ПМЖ  в Россию 2 года назад.
С волнением ждала встречи с хорошо знакомым мне городом, друзьями, школой. Но первое впечатление было негативным: пришлось прыгать с высокой платформы с чемоданом (почти кубарем). Проводница объяснила, что платформу переделали по стандартам Евросоюза (новые поезда под низкую платформу тоже заказаны). На мой вопрос, а как же они (низкие -24 см от рельсов) будут ездить в Россию, ведь больше им и ездить-то некуда, она ответила, что это проблемы России.
Конечно, в глаза сразу бросается чистота и реновированные здания, новые автобусы и троллейбусы, чего в России увидим мы не скоро. Но нельзя и не заметить насупленные лица людей в транспорте, все озабочены своими делами и проблемами.
Да появились пара-тройка новых зданий, снесли кое-что, что-то поменялось местами. Но все кафешки стоят на месте и это замечательно! С приятельницами мы "прошлись по старым адресам".



А ещё нежданно - негаданно угораздило меня попасть в разгар распродаж : Hullad Paevad Stockmanis, Osturalli Kaubamajas, Laada Paevad Selveris (помню ещё немножко эстонский, оказывается). Купила себе и сестре по новой шляпке, раз уж занесло меня туда.
Поначалу цены мне очень нравились - мне казалось, что они в кронах (когда я уезжала, ещё были кроны, а не евро). Но когда я стала умножать сначала на 15 (цены в кронах), а потом и на свои 40 (в рублях), волосы встали дыбом. Другой пример: месяц назад в Испании я купила сумку для пляжа за 7 евро, ТОЧНО ТАКАЯ же в Старом городе стоит 20!
Но приятно, что очень тепло встретили меня все мои друзья и знакомые, бывшие ученики. Многие были откровенно шокированы, увидев меня-они, наверно, думали, что раз я уехала навсегда, значит, всё-назад дороги нет. Я я села в поезд и приехала. Правда, совсем не планировала, получилось очень спонтанно, собралась за два дня.  Продолжение следует...

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails