Saturday 31 August 2013

История моих фотоаппаратов

Сейчас у меня Nikon-это четвёртый фотоаппарат в моей жизни. Недавно я заметила, что все они имеют довольно интересные истории. Ну, начать с того, что ни один из них я не покупала-все они попали ко мне как подарки.
1. Первый фотоаппарат был подарен моему мужу экипажем его подводной лодки в 1984 году, когда мы переезжали (на новое место службы) с Камчатки в Таллинн. Это был "Зенит-Е", по тем временам, ну очень серьёзная машина, самая лучшая и дорогая из доступных. К этому фотоаппарату сразу же были прикуплены все остальные "прибамбасы" для проявления плёнки и печатания фотографий в домашних условиях. Так уж получилось, что муж не стал заниматься фотографией, хотя и сам выбирал этот подарок, и коробка пролежала мёртвым грузом несколько лет. Когда же у меня появилась возможность поехать в Лондон, я его взяла с собой, предварительно изучив инструкцию и прикупив плёнок. Но это вам не современные мыльницы-управляться с ним  и настраивать его было довольно сложно ("диафрагма", "выдержка"-слова, которыми мы сейчас не "заморачиваемся")-поэтому удачных фотографий, сделанных Зенитом очень мало, но всё же есть. Конечно, я и плёнку в кассету и кассету в фотоаппарат просила кого-нибудь заправлять-сама так и не освоила эту процедуру. Проявлять и печатать, конечно, отдавала в мастерскую. Когда я уезжала из Эстонии навсегда в Россию в 2010 году, я подарила это ретро одной хорошей девушке Ирине, замечательному фотографу, в её коллекцию старых фотоаппаратов.
2. В 90-е годы появились цифровые аппараты и сыну подарили (в качестве бонуса при большой покупке) такой в магазине. В те времена я начала много путешествовать со школьниками, учителями и сама). Так появилось много фоток из поездок по России, Эстонии, Латвии, Чехии, Германии, Америки. Этот фотоаппарат - самый долгожитель в моей истории. С ним было покончено в 2007 году на острове, где стоит Статуя Свободы в Нью-Йорке-именно там его у меня украли в толкучке, прямо из сумки. С тех пор ненавижу эту зелёную тётку-не сам аппарат жалко-он пожил хорошо, а 500 с лишним снимков об Америке, которые тоже пропали (я не успела их скинуть на компьютер). На фото я стою приблизительно на том месте с этой сумкой и фотоаппарат ещё в ней-это меня снимает подруга-через несколько минут его "подрежут".
Я была такая расстроенная, когда сын встречал меня в аэропорту, что он вздохнул с облегчением, узнав, что это я из-за фотоаппарата, а ничего другого, серьёзного, и через несколько дней купил мне новый, более современный фотик.
3. Третий прослужил 6 лет и серьёзно сломался-я думаю, после падения. Но именно им было сделано много интересных и удачных фотографий для этого блога (Испания, школа, дача, вышивки, girls`parties)
4. 2013 год-женится мой сынуля и на приёме у Главы Серпуховского района молодым дарят много разных подарков и в том числе, фотоаппарат. Им он оказался не нужен, так как они купили себе незадолго до этого профессиональный (Ольга даже училась несколько месяцев на серьёзных курсах по этому поводу). Так Nikon (спасибо Шестуну!) попал ко мне и во время-я как раз собиралась в очередное путешествие.
Иллюстрируют этот пост четыре фотографии, сделанные четырьмя разными аппаратами, историю которых я рассказала, но, наверно, это не конец...

1 кг 200 грамм (фактически один помидор)

Место встречи (с жуликом) изменить нельзя 
Какова мощность Люсиной Матизки на дорогах Тульской области?

Волонтёрю на Чемпионате мира по лёгкой атлетике.

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails