Sunday 10 July 2016

Через годы, через расстояния...и Лев Бакст

Опять интересная встреча, на этот раз с "подругой дней моих суровых", с которой мы вместе жили в Рыбачьем (сейчас Вилючинск) на Камчатке, а мужья наши служили в одном экипаже на
атомной подводной лодке К-555. Было это в далекие восьмидесятые прошлого века. Потом жизнь разбросала нас далеко друг от друга, и вот через 30 с лишним лет мы встретились. Нашли друг друга, конечно, в Одноклассниках, где же ещё можно найти друзей нашей юности. Она приехала с внучкой и мы решили задействовать и культурную программу, раз уж выбрались в Москву.

 Сначала пошли в Пушкинский: не только, чтобы "освежить" фламандцев, сколько на выставку, посвящённую 150-летию Льва Бакста/Leon Bakst/, знаменитого сценографа начала 20 века. Костюмы, эскизы декораций к балетам, дизайны интерьеров,текстиля и одежды из музеев России и Европы, а также частных коллекций. Что поразило, так это "дежавю": по дороге в Москву сегодня в электричке я дочитывала "Лестницу Якова" Улицкой, где главная героиня-театральный художник, и я, как-бы уже знала в подробностях много интересного о процессе работы театрального художника над спектаклем. Так что выставка меня очень впечатлила.
Вот, например костюм, в котором Нежинский танцевал партию "аромата умирающей розы"в балете "Призрак розы 1911год ". 
А в таких вот платьях дамы стояли за прилавками традиционных благотворительных ярмарок на Дягилевских сезонах (конечно, цвет был скорее белый раньше, но , конечно, увял за 100 лет).
Потом пошли на Манежку на Фестиваль мороженого и ребёнок покатался на качелях-каруселях-горках, а нам в это время было о чем поговорить, что вспомнить.



А вот на этом фото мы с Шурочкой в далеком 1975 году, обе работаем в Палдиской средней школе в Эстонии, где наш экипаж находился на учебе в течении года в Центре подготовки подводников. Мы в одинаковых кримпленовых платьях, на самом деле, они разные: у Шуры ярко-зеленое, у меня -черное, но дизайн один. Я помню как мы в Kaubamaja  в Таллине отстояли за ними огромную очередь, кримплен тогда был в тренде. Фото сделано на новогоднем вечере в школе (у меня в животике уже сидел сынуля).

0 Comments:

Related Posts with Thumbnails